Кладбища

Клдабище "Берковцы" Киев

description

Размещено с помощью приложения Я — фотограф

кладбища

description

[more]

Размещено с помощью приложения Я — фотограф

Крымское Кладбище Газы Мансур

description

Размещено с помощью приложения Я — фотограф

Кладбище под Львовом

description

Размещено с помощью приложения Я — фотограф

кладбище в питере

 (525x700, 158Kb)
питер, Александро-невская лавра…

Хайгейтское кладбище

Хайгейтское кладбище в Лондоне. никогда прежде на кладбище мне не было так не по себе.
 (700x525, 128Kb)

[more=еще]

 (700x525, 114Kb)

Могила Карла Маркса
 (525x700, 132Kb)
.

[more=подборка]

Ангел с Никольского
 (525x700, 227Kb)

DSC02078 (700x525, 241Kb)

немного фотографий разных кладбищ

1
[more]

2

3

4

5

6

7

Байки о британских склепах

 (320x500, 24Kb)
Следует признать – тема мрачная и жутковатая. Но то, о чем пойдет речь – часть культуры, особенно много говорящая о национальном характере. Так что добро пожаловать в нашу пещерку ужасов (как пишут в Британии – лицам, страдающим нервными заболеваниями, беременным и детям без сопровождения взрослых вход дозволяется под собственную ответственность).
Главное слово, которое надо знать при ознакомлении со средневековыми зданиями, готическими часовнями и приходскими кладбищами – «the place is haunted». В вольном переводе на русский – «здесь это… пошаливает». В первый раз я столкнулась с данным явлением, когда в Стратфорде меня занесло в музейчик “Falstaff’s Experience”, расположенном в конюшне шестнадцатого века: там были представлены сцены суда над ведьмой, смерти от чумы, довольно-таки омерзительной трактирной попойки…
А на декорированных черной тканью стенах висели аккуратные машинописные таблички: «Здесь в присутствии свидетелей в 1996 году появилось привидение», «За этой стеной, по преданию, замурован человек», «Здесь в определенные дни раздается стук неизвестной природы, задокументированный независимыми экспертами».
За стеной действительно кто-то воет и брякает загробными цепями. [more]
В общем, экспозиция пронизана чисто британским юмором. Чувство, впрочем, от этого театрика остается неприятное. Еще менее приятным оно становится, когда узнаешь, что подобных развлечений в Британии тьма-тьмущая. Едва ли не в каждом замке найдется добротная камера пыток; в бывших тюрьмах колоритно оборудуют населенные восковыми фигурами казематы и чумные бараки; а любой город, располагающий мало-мальски любопытными приходскими церквями непременно предложит на выбор пять – десять ночных «охот на привидения» — ghost walks – с вампирообразным гидом в цилиндре и плаще, посещением склепов и мрачными анекдотами из жизни города.

Дети ночи, немедленно решила я. Любители ужасов. И была, как всегда, не совсем права. В чем и убедилась, посетив Винчестер. Ярким майским деньком на старинном приходском кладбище винчестерского собора, меж изъеденных временем темных каменных плит, винчестерцы сидели на аккуратно подстриженной травке, удобно опираясь на плиты, закусывали, выгуливали радостно орущих детей, целовались, увлеченно читали, причем отнюдь не псалтири, и вообще всячески наслаждались жизнью. Ваша покорная слуга, воспитанная на том, что кладбище есть сакральное место скорби и размышлений о бренности бытия, ну в крайнем случае – архитектурный памятник, была в шоке.
Не прошло и пары месяцев, как выяснилось, что самые удобные и тихие лавочки для поедания гамбургера находятся за церковной оградой, а клумбы в Йоркском парке, устроенные в древних саркофагах (извлеченных из аббатства еще при Генрихе Восьмом), вызывают исключительно восхищение рачительностью городской администрации и выдумкой садовников. Данный феномен настоятельно требовал объяснений. Чутье подсказывало, что у британцев какое-то очень особое отношение к смерти, умершим и темной стороне собственной истории. И чутье попало в самую точку. А теперь наберитесь терпения. Со старыми культурами всегда так – чуть копнешь на поверхности, и приходится зарываться в глубину веков. Все началось с пуритан – тех самых, в черных шляпах и строгом платье. «Прах еси и во прах возвратишься», провозгласили они, и, со свойственной им ригористичностью, немедленно стали претворять идею в жизнь на самом буквальном уровне. Как и в других европейских странах, в Англии долго держалась традиция надгробных памятников в виде тела усопшего. Все это неплохо, заявили пуритане – только почему все эти покойнички такие благолепные и шикарно одетые? Есть в этом, знаете ли, нездоровое честолюбие, а ведь наги явимся мы пред Господом нашим, в грехи лишь свои облаченные. И в церквях начинают появляться реалистически исполненные скульптуры, изображающие полуразложившиеся тела с лягушками, червями и прочими малоаппетитными подробностями. Естественно, такие вещи сами по себе не существуют: они сопровождались соответствующими проповедями, литературой и – не забудем об этом – огромным количеством процессов о колдовстве в семнадцатом веке, нередко заканчивающимися публичными казнями. Прибавим к этому урбанизацию и связанное с ней обострение эпидемиологической обстановки в городах, приведшее к еще более страшным периодам чумы, чем раньше. Судя по всему – это был шок. Британии вообще никогда не были свойственны «пляски со смертью», все эти изображения воинствующих скелетов, часто встречающиеся в Центральной Европе. И тут внезапно смерть из торжественного события, увенчивающего достойную жизнь, стала чем-то страшным и пугающе близким. Она вторгается в повседневность до такой степени, что появляются даже, например, семейные портреты, на которых супруг держит за руки двух женщин – актуальную жену и покойную. Эта первая наивная попытка возродить утраченные социальные связи привела к весьма интересным последствиям. Постепенно страсти поутихли, и британцы стали учиться смиряться перед досадной неприятностью умирания. Романтизм в этом смысле на всех повлиял плохо, но на Британию в особенности: англичане увлеклись готическим романом, привидениями и монстрами, и что-то снова изменилось. Изменилось настолько, что викторианская эпоха окажется эпохой сплошного траура. Что, в общем, и неудивительно: в это время растет достаток среднего класса, позволяющий тратиться на сложные ритуалы и траурную одежду, растет и сам средний класс – но уровень смертности, в особенности детской, по-прежнему оставляет желать лучшего. Моду ввела сама королева Виктория, носившая траур по покойному мужу сорок лет и с фетишистской педантичностью сохранявшая его вещи и комнаты в неприкосновенном виде – даже последний стакан воды принца Альберта так и простоял у изголовья его кровати до самой смерти коронованной старой вдовы. В это время возникает целая культура скорби, досконально регламентирующая все сопутствующие церемонии, одежду, ношение украшений из волос покойного родственника, памятники, всевозможные “memento”; между прочим, идя мимо Института Курто в Лондоне, бывает полезно вспомнить, что гигантское состояние семьи королей легкой промышленности Курто в немалой степени обязано гипертрофированному спросу на производимый ими траурный креп.
Кладбища паркового типа стали главными городскими достопримечательностями (взять хотя бы огромное, ощетинившееся стелами кладбище на холме в Глазго), а прогулки по ним — любимым семейным времяпровождением вне зависимости от того, был ли к ним личный повод. Справьтесь, хотя бы, у Джером Джерома: «Гаррису захотелось выйти в Хэмптон-Корте и посмотреть могилу миссис Томас.
— Кто такая миссис Томас? — спросил я.
— Почем я знаю, — ответил Гаррис. — Это дама, у которой интересная могила, и я хочу ее посмотреть.
Я возражал против этого. Не знаю, может быть, я не так устроен, как другие, но меня как-то никогда не влекло к надгробным плитам. Я знаю, что первое, что подобает сделать, когда вы приезжаете в какой-нибудь город или в деревню, — это бежать на кладбище и наслаждаться видом могил, но я всегда отказываю себе в этом развлечении…».
Итак, смерть стала идиллически спокойной, торжественной, люди годами копили на достойные похороны… Обряды и церемонии, собирая семью, восстанавливали социальные связи, и все было чинно и благородно. Пока не грянула Первая Мировая. А здесь устоявшиеся викторианские традиции скорби вошли в резкое противоречие с идеей гибели за Родину. Ну в самом деле, глупо же как-то оплакивать солдата, героически павшего за правое дело и (как прозрачно намекали преподобные) заслужившего тем самым вечную благодать. К тому же к середине войны потери уже были так велики, что едва ли не полстраны ходило в трауре (а вы ведь помните, что траур по близкому родственнику в викторианской Англии носился от года до двух лет?). Это, согласитесь, как-то неприлично. Во-первых, входит в разрез со знаменитым британским стоицизмом, а во-вторых, подрывает боевой дух нации. Отказ от внешних проявлений скорби активно пропагандировался, и кладбища стали выходить из моды. Тем более, что могилы жертв войны находились на континенте, и посещать чужих покойников, ничего не зная о своем, англичанам стало неприятно. После войны британцы поехали в Европу. Поехали, чтобы искать, оплакивать, пытаться выкрасть останки с военных кладбищ (да-да, и такое тоже было!). Но культура скорби уже была окончательно утрачена. Затем – Вторая мировая, еще более обострившая процессы отказа от социальных условностей. Викторианские и приходские кладбища оказываются в запустении, в лучшем случае – воспринимаются только как парки и лужайки, смерть перебирается из семейного дома в больницу и выносится за скобки повседневности. Казалось бы, все хорошо, существование спокойно и безоблачно Но травму утраты и страх смерти никто не отменял. И культура начинает стихийно предлагать формы психологической компенсации. Массовое сознание, вытесняющее концепцию смерти, способствует вандализму и разрушению надгробных памятников – как отдельно взятыми хулиганами, так и органами городской администрации. Более социально приемлемые формы вырабатываются постепенно и распространяются по социальной структуре сверху вниз. Первая из них – это спиритизм, активно расцветший в Первую мировую. Чуть позже появляются фильмы ужасов, «страшные» музеи, охота на привидений. Во всех этих развлечениях страх оканчивается катарсисом – облегчением от счастливого конца фильма или мрачноватой, но смешной шуткой гида – «вампира». Обратная сторона этой проблемы связана с характером современной западной культуры в целом. Все более визуализирующаяся среда обитания в сочетании с социальным отчуждением приводит к ощущению сенсорной депривации, недостатка телесности, осязаемости в повседневной жизни, а также некоторому эмоциональному голоду. Одним из способов, позволяющих британцам бороться с этими проблемами, и является «остраненный ужас» — страшное находится на расстоянии вытянутой руки, оно трехмерно, его при желании можно пощупать, но оно не затрагивает зрителя, не вторгается в его жизнь, и, более того, отделено от него столетиями истории и стоической иронией, с которой британец встречает все проблемы и неприятности – и настоящие, и поддельные. В London Dungeon и множестве более мелких музеев «мрачное прошлое» воплощено в восковых фигурах, которые одновременно дают ощущение реальности и игрового характера происходящего. Между прочим, нет ничего удивительного в том, что мода на музеи восковых фигур пошла именно из Британии. Француженка мадам Тюссо вовсе не была первой в этом деле – хотя первой сделала восковые фигуры частью индустрии развлечений. В Вестминстерском аббатстве хранятся изображения королей (самые ранние из сохранившихся скульптур – шестнадцатого века) из воска и дерева, которые использовались при погребальных церемониях. Король, в пышном одеянии и поддельных драгоценностях, как бы сам присутствовал на собственных похоронах. Так же как и Гай Фокс на собственной казни, неукоснительно повторявшейся каждый год в течение нескольких веков. Гая Фокса прекратили сжигать каких-нибудь двадцать лет назад – это было признано неполиткорректным, а вот короли и знаменитости, живые и покойные, по-прежнему населяют музеи Британии, на время стирая границы между миром живых и миром мертвых, реальностью и симуляцией, беседой и спиритическим сеансом. И сколько бы не звучало в проповедях знаменитое “let the dead bury their dead”, Британия все так же мучительно пытается восстановить утратившую единство историю.

Stockholm

Woodland Cemetery

 (700x466, 84Kb)

 (466x699, 63Kb)

Кладбище домашних животных…

На интересное кладбище я недавно наткнулась, гуляя по лесу…
 (700x525, 132Kb)

Cemetery

Cemetery

 (700x525, 116Kb)

Ваганьковское

[more=+]

 (700x525, 176Kb)

Пост посвященный моей подруге..

Кто и зачем убил девушку-гота на ижевском кладбище
Любе Власовой было всего 19 лет.
Мама погибшей предполагает, что ее до смерти избили свои же девчонки
Ирина Лекк — 10.11.2008

Эт о убийство потрясло всю молодежь Ижевска. На Нагорном кладбище 4 октября случайные прохожие обнаружили тело молодой девушки (см. на сайте [url]www.kp.ru[/url]). Одежда на ней была разорвана, голова и лицо в крови. Следствие не останавливает поиски убийц, прорабатывается множество версий. Мы пообщались с родными и друзьями девушки и попытались сами понять, кто мог убить 19-летнюю Любу Власову и почему.
— Третьего октября Люба ушла в гости к своему молодому человеку. Около 7 вечера они были у него, Илья был нетрезв, – рассказывает Людмила Викторовна, мама погибшей, — Восьми вечера еще не было – Люба позвонила кому-то и ушла.
Куда она собиралась идти после встречи с ним, Илья вспомнить не смог.

Убили из-за денег?
Из дома девушка ушла в черном длинном пальто, сапогах черных, черной юбке с воланом, красной кофте. (Девушка относила себя к молодежной субкультуре готов* — прим. Ред.). Ну и, как всегда, со своей черной сумкой.
— Была еще черная майка со стразами, она всегда ее надевала – добавляет Людмила Викторовна. — Ее не нашли. Не нашли и сумку.
Первая версия – девушку пытались ограбить. Но…
— Что у нее красть-то было? – говорит Лариса, старшая сестра Любы. — Золото она не носила, денег с собой тоже не было. Самая ценная вещь – сотовый телефон. Может, она защищаться начала. Она же спортивная была, сильная. Мы на опознании видели, что у нее ногти все поломаны.

Избили до смерти девушки-готы?
— Мне сказали, что умерла она от перелома свода черепа, – всхлипывает Людмила Викторовна. — И били ее больше-то по лицу, на теле синяков почти нет. Думаю, что сделали это девчонки. Они то как раз по лицу и били бы. Да и как нам сказали, одежду на ней порвали всю, но не насиловали.
Мы связались с той компанией, где проводила свое время Люба. Как выяснилось, сами ребята в шоке от произошедшего – никто из них не может понять, за что ее убили.
— На Нагорном Мистерия (так называла себя девушка – прим. ред.) появилась месяца три назад, — объясняет Александр, знакомый девушки. — Хотя в тусовке готов она достаточно давно, просто чаще бывала в других местах. Я с ней пересекался пару раз. Ни с кем не ругалась, не ссорилась. Собиралась отметить в Ижевске свой день рождения (31 октября) и потом поехать к друзьям в Уфу.

Любу убили обычные хулиганы?
Их в районе кладбища видели частенько. Как раз мимо места, где была убита девушка, идет тропинка в сторону санатория «Металлург». Возможно, заметили гуляющую девушку. Решили подойти, познакомиться. А встретив отказ, жестоко избили.
— Люба ведь спокойная очень была, не грубила даже, — качает головой Людмила Викторовна — больше шутками отвечала.
Кто же виноват в гибели девушки, пока толком неясно. Если вам известны обстоятельства произошедшего, если вы знаете эту девушку или обладаете какой-либо информацией о ней, а также знаете о ее перемещениях в ночь с 03.10.2008 года на 04.10.2008 года,
x_8c623719 (604x453, 83Kb)

И ещё немного…

P1140618ф_rs (700x412, 164Kb)

[more=+]

 (699x393, 135Kb)P1140574ф_rs (355x699, 98Kb) P1140429аа (389x698, 172Kb)

Santa Clara Cemetery

с летней прогулки
 (700x525, 181Kb)
[more=+++]
«ветер» весит над могилам младенцев… в той части кладбища всегда тихий перезвон
 (700x525, 475Kb)
 (515x699, 335Kb)
 (525x700, 407Kb)
 (525x700, 284Kb)

фото


  1. [more]

несколько красивых фотографий…

1
[more]

2

3

4

5

6

Венское мемориальное кладбище S.Мarx.могила Моцарта.

Настроение тяжёлое…думаю об одном близком мне человеке…у него умерла мама..Благословенна Память её!
 (525x700, 248Kb)[more=…..]

 (700x525, 266Kb)
009 (525x700, 277Kb)
 (525x700, 246Kb)
 (525x700, 252Kb)
 (525x700, 235Kb)
 (700x525, 224Kb)
016 (525x700, 252Kb)

 (525x700, 270Kb)
 (525x700, 252Kb)

Рогожское кладбище

Одно из интересных мест Москвы — Рогожское кладбище. В декабре 1770 года в  столице началась эпидемия чумы. По распоряжению Екатерины II  все кладбища в черте города были закрыты. В числе закрытых кладбищ оказались и два старообрядческих у Серпуховской и Тверской застав. По указу Правительствующего Сената была выделена земля для захоронения умерших от эпидемии в трех верстах от Рогожской заставы (теперь это Площадь Ильича). Здесь были устроены карантин, больницы и небольшая деревянная Никольская часовня для отпевания умерших. Так возникло знаменитое Рогожское кладбище — всероссийский центр старообрядчества. На это указывает и надпись на памятнике, поставленном на Рогожском кладбище, на так называемой «моровой могиле», в которую хоронили чумных. Эта надпись гласит: «Место сие отведено для погребения усопших староверов в лето от сотворения мира 7279, вместо таковых, до сего бывших двух кладбищ, единаго у Донскаго монастыря, а другаго за Тверскими воротами«.

[more=Читаем дальше…]

На рубеже XVIII-XIX веков на кладбище было построено два величественных собора, Покровский и Рождественский, храм-колокольня построен в 1912-1913 годах в память распечатания алтарей Рогожского кладбища. Представляя подобие старинных столпообразных храмов, колокольня украшена по фасаду рельефными изображениями сказочных райских птиц: Сирина, Алконоста и Гамаюна. Закладка колокольни по проекту Ф. Горностаева состоялась 20 апреля 1908 года, после двухгодичного общерусского конкурса, на который поступило 28 проектных предложений. Известно, что уже через полгода, на колокольню были подняты колокола весом в 1000, 360 и 200 пудов. В сентябре 1909 года на куполе колокольни был водружен крест. Необычный – «крепостной» – облик колокольни Рогожского кладбища объясняется ориентацией на палестинский прототип. В самом храме живопись выдержана в старом русском стиле, причем есть несколько старых икон 15-го века.

Смыслов Ф. Общий вид Рогожского кладбища, 1830-е гг., Акварель.

Храм-колокольня Воскресения Христова у Рогожского кладбища(сейчас она вся в лесах)

Храм Рождества Христова на Рогожском кладбище (восстановление)

Рядом с храмами были возведены богадельни, дома для священнослужителей и причта, иноческие кельи. Рогожское кладбище украсилось великолепным собранием древних икон, ценнейшей библиотекой и богатейшей ризницей. Московское старообрядчество издавна отличалось и своим богатством, вследствие принадлежности к нему большого количества купцов и фабрикантов. Из именного списка главнейших прихожан Рогожского кладбища, относящегося к 1836 г., видно, что из них купеческих семейств было 138.

Внутренний вид Покровского храма. Фотография Шерер, Набгольц и Ко. 1876 г.

Пройдя через двор старообрядческой общины, попадаем на территорию Русской православной церкви и перед нами встает красивейший храм — Святителя Николая Мирликийского. В 1854 году, когда некоторые из членов старообрядческойй общины пожелали иметь общение с господствующей церковью на правилах единоверия, то одна из часовен, по их прошению с высочайшего соизволения была обращена в единоверческую приходскую церковь с наименованием «при Рогожском богаделенном доме» и освящена во имя св. Николая Чудотворца с приделом Св. Равноапостольного князя Владимира. Храм Николая чудотворца был полностью перестроен в 1863-1866 годах. В 1930-х годах его заняли старообрядцы-беспоповцы (то есть отвергающие священство), трапезная храма принадлежала православному Николаевскому приходу. В 1993 году беспоповцы выехали в храм Покрова Богородицы на Новокузнецкой улице, 38 и Никольская церковь полностью перешла к православным.

Храм Святителя Николая Мирликийского и колокольня при храме на Рогожском кладбище

Фрагменты Храма Святителя Николая Мирликийского

А теперь о самом кладбище. Рогожский некрополь — один из самых необычных в Москве. До революции здесь хоронили только староверов. Но даже сейчас, когда хоронят тут не только старообрядцев, все равно здесь особая атмосфера и довольно строгое убранство. Здесь не увидишь огромнейших вычурных памятников, как на Вапганьковском или Новодевичьем кладбищах, ужасных  оград и т.п. В основном в память об умерших на могилах даже сейчас ставят могучие кресты-голубцы. Если смотреть в перспективе, то это целый лес крестов. Строго и величественно.

Вид Рогожского старообрядческого кладбища.  Фотография Шерер, Набгольц и Ко. 1876 г.

Современный вид Рогожского кладбища

Во второй половине XIX — начале ХХ века,  здесь были похоронены  известные российские промышленники, фабриканты, купцы: Солдатенковы, Кузнецовы, Рябушинские, Морозовы, Шелапутины, Рязановы, Трындины и другие. Но многие из этих захоронений утеряны. В советское время ничто не останавливало новых строителей коммунизма — грабились надгробия с могил и… гранитом и мрамором с могил украшали станции метро, цоколи домов, мостили полы и т.д.

Одно из старых купеческих надгробий Рогожского кладбища

Сейчас стараются возродить и отыскать прежние могилы. Недавно на том месте, где был похоронен «фарфоровый король» М.С. Кузнецов  установили памятник, правда скромненький и но все же уже люди будут знать куда придти и отдать дань уважения человеку, который стоял у истоков создания в России фарфоровых заводов. К сожалению, не сохранилась могила Козьмы Тереньтьевича Солдатенкова, который вкладывал свои средства в строительство больниц, училищ, дома призрения, богаделен. Построенная им больница имени С.П. Боткина действует до сих пор. Также Козьма Терентьевич на свои средства издавал сочинения Д.В. Григоровича, А.В. Кольцова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургеньева, А.А. Фета, В.О. Ключевского.

Памятник М.С.Кузнецову на предполагаемой могиле

На  могилах Рогожского кладбища есть одна замечательная особенность: там нет дат рождения покойных. Для православных и обычных граждан это странно, мы привыкли к другому. У староверов же на памятниках  время смерти:  день, месяц, иногда иногда даже час и число прожитых лет. И указан день ангела. До революции в России не было принято праздновать день рождения, праздновали день, когда человек принял крещение, т.е. обрел своего ангела-хранителя. А празднование дня рожедния — это уже новомодное послереволюционное изобретение, своего рода плевок в сторону верующих.

Первое масштабное сооружение, которое видит всякий, проходящий по главной дороге, – склеп крупнейшего рода предпринимателей-старообрядцев Морозовых. Здесь погребены потомки Саввы Васильевича Морозова (1770-1860), в частности, его сын Тимофей, или, к примеру, «потомственный почетный гражданин» Сергей Иванович Морозов. Под массивным куполом усыпальницы покоятся как основатели крупного рода, так и их потомки – наши современники. Одна из последних могил датирована 2003 годом.

Усыпальница Морозовых

На Рогожском кладбище есть  место для захоронения старообрядческого духовенства. Белые кресты стоят стеной и два ряда черных  саркофагов и вязью написано кто под ними погребен. Это особо почитаемое место у старообрядцев. От склепа Морозовых до Архиерейских могил не больше тридцати шагов. Вход в Архиерейскую усыпальницу, которая представляет собой участок примерно 15 на 20 метров, открывают и закрывают каждодневно, ведь поток желающих лично увидеть это святое место, поклониться могилам старообрядческих иерархов, не иссекает здесь ни в жару, ни в морозы.

Архиерейские могилы на Рогожском кладбище

Добраться до Рогожского кладбища несложно: метро Таганская (кольцевая), троллейбус (№ 63,26,16)  до остановки «Старообрядческая улица» (около Третьего транспортного кольца). Перейти и на другой стороне улицы и держать путь на колокольню и кресты на куполах.

Рогожский поселок нельзя назвать исключительно старообрядческим. В наши дни он лишь частично принадлежит Старообрядческой Церкви. За  сто лет многое изменилось. Советская власть не пощадила Рогожское кладбище. Был закрыт и разграблен величественный Рождественский собор, конфискованы церковные библиотека и архив, разорены многочисленные постройки, наполовину уничтожено самое кладбище.

Восстановление старых хозяйственных построек Рогожского кладбища

Крест памяти 1812 года

Но сейчас все активно возрождается и идет масштабный ремонт. Правительство Москвы решило сделать с Рогожкой тоже, что и с Царицыным… Так что, если есть возможность, то бегом и фотографировать, пока не появились новомодные новоделы и не утратилась та особенная прелесть старины и тишины. Да… прошу только помнить, что у староверов вести себя надо предельно тихо, скромно, не кричать, не курить. Фотографировать на территории храмов и около нежелательно (запрещено и охранники могут выгнать, а то и… побить). Попав же на территорию православной общины, можете фотографировать свободно, там этому даже рады и даже могут провести небольшую экскурсию и рассказать о храме и о местных обычаях.

Грейсленд

Кладбище Грейсленд в Чикаго, США





Ваганьково (ч.3)

Еще небольшая серия фотографий с Ваганьковского кладбища. Сейчас благодатное время для фотографирования — еще нет снега и уже нет листвы и травы и поэтому все очень хорошо видно.

[more=Читаем дальше…]

Эти два надгробия мной не опознаны. Трудно сказать кто в них похоронен, хотя на втором еще есть более-менее читаемая надпись.

.

Омскъ, первый снег…

[more=смотреть ещё..]

Армянское кладбище

Армянское кладбище (ул. Сергея Макеева, 12) имеет прямоугольную форму, обнесено высокой кирпичной стеной. Это одно из самых маленьких (его площадь менее 4 га), тихих и ухоженных кладбищ Москвы. Является частью Ваганьковского кладбища. Основано кладбище в конце XVIII века по ходатайству московской армянской общины, отсюда его название. Хоронили здесь главным образом армянских купцов и ремесленников. В 1815 году почти в центре кладбища построена армяно-григорианская церковь Воскресения, являющаяся памятником архитектуры, охраняемым государством.

Армяно-григорианская церковь Воскресения

[more=Читаем дальше…]

На Армянском кладбище похоронены многие известные писатели и общественные деятели: братья Иван и Иоаким Лазаревы, основатели Лазаревского института восточных языков в Москве в 1815 году. Дворянская семья Лазаревых (Лазарян) сыграла большую роль в истории армянского освободительного движения в XVIII – XIX веках и присоединении Восточной Армении к России. Также на кладбище похоронены историк Констанян Карапет (1853-1920), общественный деятель, востоковед и публицист XIX века Назарян Степаноса (1812-1879), филолог Халатянца Григоры (1858-1912), армянский поэт и педагог ХIХ века Шах-Азис Симбат Симонович (1841-107), юрист, историк и публицист Г.А. Джаншиев (один из издателей либеральной газеты «Русские ведомости»).

Надгробие на могиле М.Шагинян

Одно из надгробий

Здесь находятся могилы многих советских архитекторов, один из них Алексей Николаевич Душкин (1904-1977)– участвовал в проектировании и строительстве станций московского метрополитена «Автозаводской», «Кропоткинской» и «Маяковской», проектировщик железнодорожных вокзалов в Сочи, Днепропетровске и Симферополе.На кладбище похоронены известные писатели нашего века: Платонов Андрей Платонович (1899-1951) – прозаик, критик и публицист, Мария Марич (1893-1973) – автор известного романа «Северное сияние», Зуев Александр Никанорович – писатель, сотрудник газеты «Правда», создатель автобиографической повести «Остров смерти», Шагинян Мариэтта Сергеевна – выдающаяся советская писательница, доктор искусствоведения. Катин-Ярцев Юрий Васильевич (1921-1994) выдающийся педагог и актер.

Надгробие на могиле Ю.В.Катина-Ярцева

Здесь похоронен советский химик-органик В.И.Исагулянц, видный учёный, профессор Л.К.Рамзин, советский химик-органик Н.А.Прилежаев; художник А.И.Интезаров – один из создателей диорам «Альпийский поход А. В. Суворова», «Боевое содружество советских войнов и войска Польского»; музыкант Б.О.Сибор – известный скрипач, профессор Московской консерватории, заслуженный артист республики; М.П.Адамов — трубач, Герой Труда, профессор Московской консерватории; С.З.Асламазян – виолончелист, народный артист Армянской ССР, профессор Московской консерватории; композитор Андрей Бабаев – известный автор лирических песен «Я встретил девушку», «Любимые глаза».

Надгробие на могиле Н.Л.Тарасова

Среди самых интересных памятников на Армянском кладбище наибольшее внимание привлекает надгробие Н.Л.Тарасова (1882-1910) — мецената, нефтепромышленника-миллионера, основателя кабаре «Летучая мышь», пайщика многих акционерных обществ. О нем ходило множество разных историй. Он был выходцем из богатой армянской купеческой семьи. Получив в наследство состояние отца, Николай Лазаревич отправился путешествовать за границу. В Германии в 1906 году труппа Московского Художественного театра, гастролирующая тогда в Европе, едва не прервала гастроли: у нее не было денег. Николай Лазаревич встретился с Немировичем-Данченко и одолжил тридцать тысяч рублей. Театр смог продолжить гастроли, а Тарасова записали в состав пайщиков и сделали членом дирекции МХТа. По правде сказать, Тарасов любил театр, но актрис — гораздо больше. Был увлечен Алисой Коонен, протежировал ее, но причиной его смерти стала бывшая любовница, Ольга Грибова, из-за которой он в 28 лет покончил с собой. У Грибовой был любовник. Последний проиграл в карты настолько крупную сумму, что стал грозить самоубийством, если Грибова не достанет денег. Ольга потребовала для него денег у Тарасова. Тот не дал. Скоро Журавлев действительно покончил с собой. Через день за ним последовала Грибова. За ней на третий день застрелился Тарасов. Произошло это в конце октября 1910 года. А в 1911-1912гг. известный скульптор Андреев (автор знаменитого памятника Гоголю) создал надгробие.

Вид с боку

(Сведения по книге М.Д.Артамонова профессора, краеведа)

Есть и курьезы… шестипальцевые серафимы… уж, простите меня грешную, но из песни слов не выкинешь… Как удалось узнать из нашего Интернета, это надгробие вору в законе «Шестипалому» (имел шесть пальцев за то и получил свою кличку). Вот как бывает, однако.

Загадочное место Литвы

Есть в Литве  одна интересная достопримечательность, пожалуй ни на что не похожая. Это  Гора Крестов. Находится  в 12 километрах от города Шяуляй. Информация по этому месту довольно скудна, никто особо толком не может объяснить, что это за явление и чем вызвано такое вот поклонение. Гора представляет собой холм, на котором установлено множество крестов. Здесь нет ни церкви, ни чудотворных икон, как в других святых местах.  Гора Крестов не является кладбищем.

Считается, что эта возвышенность была увеличена за счет искусственных насыпей, а на ней когда-то располагался старинный литовский замок. Археологи назвали этот курган Юргайчским городищем по названию близлежащего хутора. «Растущие» из горы кресты в письменных источниках впервые упоминаются в 1850 г., хотя предполагается, что традиция устанавливать кресты на этой горе связана с подавлением восстания 1831 г. и последовавшими после него репрессиями.  По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача.

[more=Читаем дальше…]

В настоящее время на Горе крестов можно найти кресты самых разных видов: от огромных деревянных крестов высотой до нескольких метров, до нательных крестиков, гроздьями которых увешаны более крупные кресты. Это и памятные и обетные кресты — их десятки тысяч! Их ставят в память об убитых на войне, о замученных и погибших в лагерях, о пропавших без вести и — с просьбой о помиловании заключенных, о выздоровлении, о благополучии семьи; ставят кресты и в память о событиях счастливых. Кресты и знаки, столбы, каплицы (католические часовни), скульптуры, распятия, иконы, картины на темы священной истории.

В советские годы власти предприняли попытку уничтожить этот христианский памятник, направив туда бульдозеры. Но жители со всей Литвы еще настойчивее ставили на кургане кресты, которых ко вчерашнему дню было около ста тысяч. Крестовая гора в последние десятилетия стала широко известным местом паломничества. Осенью 1993 года ее посетил Папа Римский Иоанн Павел II, через год он прислал на этот холм свой крест. В сентябре 2006 года на Крестовой горе был установлен и крест Папы Римского Бенедикта XVI.

Сейчас на горе устанавливают кресты не только католики, но и представители других христианских конфессий. Кроме того, недавно здесь появился священный символ другой, нехристианской религии — на одном из почетных мест была установлена позолоченная Звезда Давида.

О Горе Крестов сохранилось множество легенд. В одной из них говорится, что раньше на этом месте горы не было, а стоял костел. Однажды разразилась страшная буря, молния ударила в костел, а ураган занес его песком. И на месте храма возникла песчаная гора. Рассказывают, что в полночь на вершине горы появляются привидения.

По другой легенде, на вершине горы есть глубокий провал. Дна его не достать даже четырьмя связанными жердями, а камень, брошенный туда, падает очень долго. Как-то крестьянка с двумя детьми пришла на вершину горы. Пока мать молилась, дети играли. И один из них упал в провал. Испуганная женщина побежала в ближайшую деревню за помощью. Люди спустили веревку, вытащили невредимого ребенка, и на шее у него сиял золотой крестик.

Там, где сейчас стоит алтарь Мадонны, в 60-х годах прошлого века детям в полдень явилась сияющая женщина с младенцем на руках и велела им завтра в то же время привести с собою взрослых. На следующий день с детьми пришли старый пастух и несколько старушек. Богоматерь опять показалась и сказала: «Крест — символ стойкости (силы?). Теперь вам трудно, будет еще труднее. Держитесь этого символа, устанавливайте кресты на этой горе. А я буду вашей заступницей перед Господом». И исчезла.

Ваганьково (ч.2)

Еще немножко о захоронениях на Ваганьковском кладбище. Некрополь близ села Новое Ваганьково было основано в 1771 г., во время эпидемии чумы. Оно быстро стало одним из крупнейших московских мест массового захоронения. Площадь Ваганьковского кладбища 50 гектар, сегодня на нем находится свыше 100 000 захоронений.Ваганьковское кладбище изначально являлось местом захоронения бедняков, ремесленников, бродяг, и служилого люда, а подчас даже и арестантов. Никакого особого значения вначале оно не имело.И только с девятнадцатого века здесь начали хоронить известных личностей, людей внесших определенный вклад в культурную жизнь города. Комплекс построек у входа образует архитектурный ансамбль в стиле московского ампира. Церковь Воскресения Словущего построена в 1819—1824 (архитектор А. Г. Григорьев).

Теперь Ваганьковское кладбище закрыто для первоначальных захоронений, исключение может быть допущено только по инициативе муниципальных властей для граждан привнесших особый вклад в историю города, страны; кроме этого возможно только захоронение близких родственников, но захоронения ограничены и в этом случае.

[more=Читаем дальше…]

Есть на Ваганьковском кладбище еще одно захоронение, о котором будет интересно узнать современным читателям. Сейчас на экраны вышел фильм «АдмиралЪ», о любви Александра Васильевича Колчака и Анны Васильевны Тимиревой. Так вот, Анна Васильевна похоронена на Ваганьковском кладбище (хотя во многих источниках ошибочно указывают, что ее место погребения — Новодевичье кладбище). Похоронена она под фамилией Книпер, по последнему мужу. Несколько фотографий ее могилы и ее близких. А более подробно о захоронении и о самой Анне Васильевне можно прочесть вот тут: [url=http://www.liveinternet.ru/users/leonsija/post86997079/]История любви, история судьбы [/url]

Русские буквы — французский погост

В 1984 году в журнале «Юность» было опубликовано стихотворение Роберта Рождественского «Кладбище под Парижем», посвященное русскому кладбищу в городке Сент-Женевьев-де-Буа. На днях я услышала песню на эти стихи, исполнял ее Александр Малинин (насколько я знаю больше в его репертуаре ее нет, чем это вызвано я не знаю… может быть  эксплуатация белогвардейской темы теперь стала не прибыльной?).

Сент-Женевьев-де-Буа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы

В самом местечке Сент-Женевьев-де-Буа сначала была просто богадельня, организованая княгиней В. К. Мещерской для престарелых русских эмигрантов, не имевших семьи, родных и нуждавшихся в постоянном уходе. В скором времени, в 1927 г., на местном кладбище был отведен участок для захоронения обитателей богадельни. Впоследствии здесь стали погребать русских из Парижа и других уголков Франции.

[more=Читаем дальше…]

Постепенно вокруг богадельни образовался поселок. Русские парижане скупали земли, строили дачи и зачастую оставались там жить постоянно. Вскоре для строительства церкви общими усилиями был приобретен клочок земли. Проект храма разработал архитектор и художник Альберт Николаевич Бенуа (родной брат основателя «Мира искусства» Александра Бенуа). Небольшую белую церковь торжественно освятили в 1939 году. Кладбище стало последним пристанищем многих Великих людей земли русской.

Воинские захоронения на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Эмигрантам первой волны стихотворение Р.Рождественского не понравилось, они посчитали его чуть ли не оскорблением. Больше всего их оскорбили вот эти строчки: «…Только не наши они, а ничьи.»  В  журнале «Часовой», издававшемся в Париже штабс-капитаном Василием Ореховым был даже опубликован ответ поэтессы Флорентины Болодуевой (к сожалению найти его не удалось), где она писала, что они… чьи и что они… России.

_____

Кладбище под Парижем.

Роберт Рождественский

Малая церковка, свечи оплывшие,Камень дождями изрыт добела.Здесь похоронены бывшие, бывшие,

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.Здесь похоронены сны и молитвы,

Слезы и доблесть, прощай и ура,

Штабс-капитаны и гардемарины,

Хваты-полковники и юнкера.

Белая гвардия, белая стая,

Белое воинство, белая кость.

Влажные плиты травой зарастают.

Русские буквы — французский погост.

Я прикасаюсь ладонью к истории,

Я прохожу по гражданской войне.

О, как же хотелось им в первопрестольную

Въехать однажды на белом коне.

О, как же хотелось им в первопрестольную

Въехать однажды на белом коне.

Не было славы — не стало и Родины,

Сердца не стало, а память жива.

Ваши сиятельства, их благородия

Вместе на Сент-Женевьев-де-Буа.

Плотно лежат они вдоволь познавшие

Муки свои и дороги свои.

Все-таки русские, все-таки наши,

Только не наши они, а ничьи.

Как они после забытые бывшие,

Все проклиная, и нынче, и впредь,

Рвались взглянуть на нее победившую,

Пусть непонятную, пусть не простившую

Землю родимую и умереть.

Полдень. Березовый отзвук покоя.

В небе российские купола.

И облака, будто белые кони,

Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.

И облака, будто белые кони,

Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.

Ваганьково

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий могил, расположенных на Ваганьковском кладбище. Мои путешествия по кладбищам совершаю с целью поиска могил известных людей и интересных памятников. Стараюсь фотографировать так, чтобы были видны надписи на надгробиях и чтобы потом можно было легко определить чья могила изображена на фотографии. Помогает еще бродить по нашим кладбищам очень интересная книга — М.Артамонов «Московский некрополь» (издание 1995 года). Будет у кого возможность найдите и прочтите эту книгу, это своего рода путеводитель по московскому некрополю с указанием кто, где и когда похоронен. Материал разбит по кладбищам.

[more=Читаем дальше…]

лазила в сети.наткнулась на фотоотчет человека,который в 2001 году путешествовал (на велосипеде как я поняла)Finland- Sweden

заинтересовало.Кладбище:

Русская могила 1852г

Костел.Кладбище.

Могилы.Оч живописно.Карлссон.

кому интересно-ниже ссылка

http://www.velo.travel.ru/finland/photos.htm

Суеверия

 (370x277, 19Kb)
Цыгане верят в то, что достаточно зарыть на кладбище зуб мудрости, и через полгода можно ожидать богатства.
А известный эпотажный актёр Саймон Пегг после своей роли в фильме «Как потерять друзей» заявил что больше ни когда в жизни не согласиться сниматься на кладбище ночью, ибо страхов он там натерпелся на всю жизнь вперёд…

центральное городское кладбище

place — Sumy, central cemetery
photos&photoshop — by Pro Julianna Li

[more=+3]

Кладбище иностранных военнопленных

Продолжая нашу славную традицию исследования интереснейших мест города Кемерово, мы проложили маршрут к кладбищу иностранных военнопленных — место, о котором все слышали, но мало знают.
Запасшись термосом с чаем на случай обморожения ), целой кучей отваги на случай непредвиденных встреч, мы с форумчанами храбро направились в сторону АЗОТа. Погода располагала, периодически начинал накрапывать мелкий дождик, было сумрачно и прохладно…

Добраться до кладбища людям незнающим оказалось совсем непросто. Сначала мы дошли до ДК Азота, представляющего, к слову сказать, уже достаточно редкий образец варварской роскоши страны Советов.
После ДК мы дошли до санчасти, и оттуда нас до места назначения через лесок проводила туземная барышня, молчаливая, но до странности веселая, смеющаяся над каждым моим словом).

Картина, представшая перед нашими глазами, была необычной. Это была просторная, красивая и ухоженная зеленая лужайка, окаймленная березками. Меньше всего увиденное напоминало наши кладбища, как мы привыкли их представлять, а больше всего – редкие склепы где-нибудь в старой Англии или Франции.
Пораженные, мы медленно двинулись по аккуратной насыпной дорожке.
1221808168_IMG_7467 (700x525, 175Kb)
1221806956_DSC02566 (700x525, 178Kb)
Рядом с японским мемориалом находятся венгерские и немецкие, разбросанные то тут, то там, в виде тройных крестов. К сожалению, мне не удалось выяснить время установки венгерских и немецких мемориалов.
1221804727_DSC02560 (525x700, 185Kb)
1221803433_DSC02558 (700x525, 186Kb)
25 октября 2006 года рядом с уже имеющимися немецкими и венгерскими захоронениями был установлен памятник японцам из зеленого мрамора, причем тогда он выглядел несколько иначе:
1221802146_Bezuymyannuyy (635x408, 37Kb)
Сейчас это солидный, красивый мемориал.
1221802279_DSC02557 (700x525, 176Kb)
Высокий черный крест представляет собой памятник всем военнопленным, погибшим на территории Кузбасса. Огромным полукругом за ним выложены плиты, каждая из которых – память об умершим в определенном лагере Кемеровской области. С каждого лагеря – по плите. Всего 23 плиты.
1221810063_DSC02564 (525x700, 158Kb)
 (525x700, 195Kb)
онечно, можно по разному относится к подобным мемориалам, об этом не мне судить! Известно, что Путину ультралевые ставят в вину создание на территории России кладбищ и захоронений тех, кто был врагом …
В любом случае, это кладбище – часть нашего города, часть его истории, до сих пор малознакомая людям.

by_komamokoma
 (700x525, 117Kb)

Введенское кладбище

понимаю, что могут быть повторы…
Выкладываю на обзор и общую критику)
 (413x699, 99Kb)

 (369x699, 91Kb)

 (525x700, 114Kb)
 (525x700, 125Kb)

 (525x700, 144Kb)

 (525x700, 164Kb)

 (699x619, 231Kb)

Лето

 (700x525, 97Kb)

 (700x525, 101Kb)

 (700x525, 98Kb)

 (700x525, 91Kb)

 (700x525, 102Kb)

 (525x700, 91Kb)

 (700x525, 98Kb)

 (700x525, 108Kb)

Ваганьковское, даниловское

Ваганьковское и даниловское
ФОтки не все… их просто было относителньо много))

Ташкенское Кладбище Боткино

 (700x525, 266Kb)

IMGP0998 (700x525, 300Kb)

 (525x700, 291Kb)

Ваганьковское и немного головинского

эт я на головинском

хах число 13 счасстливое число


это дорога по пути на ваганьковское(черный ход )

Кладбище во Владивостоке на 14-м километре…
 (640x480, 139Kb)

 (640x480, 152Kb)

 (525x700, 123Kb)

 (640x480, 140Kb)

 (640x480, 166Kb)

Могильщик

«В доме отца моего обителей много;

а если бы не так, я сказал бы вам:

«Я иду приготовить место вам»

И когда пойду и приготовлю вам место,

приду опять и возьму вас к Себе,

чтоб и вы были, где я»

(От Иоанна 14:2-3)

Я не читал Шекспира. На моих ногах плотные джинсы, плечи напекает солнце. Больше бери — дальше кидай. Вся наука. К жизни я отношусь спокойно. Я не строю иллюзий. Ничего не протрезвляет больше, чем выкопать могилу для собственного отца.

Я не стал звездой рок-н-ролла, я ни стал ни юристом, ни банкиром, ни поваром, ни сутенёром. Я нашёл ту работу, которая приносит мне моральное удовлетворение. Я копаю могилы. Я машу круглые сутки киркой и лопатой. Я чувствую телом сырость земли. Я смотрю вокруг: что может быть более реалистичней. Вот она, конечная остановка. Когда-нибудь кто-то закопает и меня.

Я не читаю книг, не смотрю телевизор — это симуляторы свободы для вечных узников жизни. Дурилка картонная. Когда я копаю землю, я знаю, что так надо. Лежи в земле дружище. А шум прибоя будут слушать другие. Потом придёт и их черёд.

В ночной тишине, под круглой луной на кладбище тоже слышен стук лопат. Люди умирают круглосуточно, без выходных. Вы чистите зубы, работаете, ездите в автобусах, делаете покупки, воспитуете детей, а я готовлю вам места в земле. И каждый раз, когда я пошатываясь прихожу домой, моя жена становится чуточку старее, сын чуть взрослее.

Кинув последнюю лопату земли на могилу, я устав, вздыхаю. Вот ещё один готов. Курю я дорогие сигареты. Иногда перед работой я выкуриваю косячок. Копая, я иногда, что-нибудь себе насвистываю или напеваю под нос. Некоторые мои коллеги разговаривают сами с собой. А я нет.

Удар за ударом. Я крошу каменный грунт. В дождь я надеваю свой старый плащ, стоя по щиколотку в воде, копаю. Меня никогда не показывали по телевизору. У меня никогда не брали интервью. Я просто копаю могилы. Ладони моих волосатых рук широки и грубы. На лице полуседая щетина.

В туман дико зябко. Мы разговариваем с другими могильщиками, стоя в своих могилах. Туман искажает голоса, делает их мистичными. Я вечно буду пахнуть сырой землёй. Мои пальцы вечно будут жёлтыми от никотина. Я всегда буду обедать бутербродами с помидорами и луком, я никогда не буду мечтать. Я взглядом меряю ширину аллей, высоту крестов, серость неба. Я кожей чувствую холод ветра, ресницами размер капель дождя. Я горлом пью водку, я грею тело, чтобы копать дальше. В монотонности этой работы задумываешься о вечном ходе времени, о скоротечности века. С каждым днём ряды могил растут, прибавляются. Сегодня я не увижу тех крестов, что поставили на прошлой неделе. В полку мёртвых прибывает без остановок. Тела сотнями придаются земле. Я скребу лопатой в зимней метели. Я обматываю ноги газетами и надеваю валенки.  [more]

Мой мир — эта земля, это кладбище. Здесь лежат чьи-то сёстры, матери, друзья. Иногда я ложусь на землю и отдыхаю, глядя в небо. Я уже привык к этому месту и не покину его никогда. Мне не бьёт по мозгам ни любовь, ни страх, ни жадность. Всё что у меня есть — это небо, земля и лопата.

Иногда после работы мы выпиваем, сидя у одной из могил на той стороне кладбища, откуда видно закат. Я люблю это зрелище. Оно умиротворяет. Облака становятся золотистыми, небо окрашивается в изумительные цвета с переливами. Мы пьём пиво и беседуем. О разном, не о могилах.

Нет, мне не снятся страшные сны в вашем понимании. Мне не снятся покойники и призраки. А если бы и снились, они не были бы для меня страшными. Мои кошмары как зеркальное отражение похожи на реальность.

Я люблю прогуливаться по кладбищу, мои шаги всегда тяжелы и уверенны. Я разглядываю покрытые плесенью и мхом старые памятники, заросшие, почти не видимые надгробья. Иногда, раз в пару месяцев на меня что-то находит и я иду убираться на старых, всеми забытых могилах, многие из которых уже и без надписи. Я пытаюсь вспомнить то место, где когда-то в дупель пьяным закопал то единственное, что осталось у меня от моей прежней старой любви — железное колечко. Я закопал его на кладбище чтобы навсегда избавиться от тоскливых воспоминаний. А теперь я хотел найти его и откопать. Зачем? Не знаю. Здесь частенько можно встретить одних и тех же старушек, больных, полусогнутых, но в любую погоду приходящих сюда скорбить. Вот кто знает, что такое тоска.

В одну из таких прогулок я нашел между могил мёртвого человека. Он был стар, одет в рваньё, подле него лежала пустая бутылка. Сюда частенько приходят и просто выпить. Пьянство не приводит ни к чему хорошему, уж я то знаю. Когда я был молод, я любил выпить. Я пил беспробудно не видя ничего у себя впереди. Моё существование было бессмысленно и даже нелепо. Тогда я решил покончить с собой. Я привязал верёвку к трубе в подвале, намылил её, сунул голову в петлю и стал раскачивать под собой тумбочку. Но в самый последний момент, когда опора уже вот-вот должна была выскочить из под ног, мне стало жутко страшно. я увидел глаза смерти и понял, что ещё не готов. Теперь же я больше не боюсь. Я уже смерился с предначертанным и готов встретить смерть в любую минуту. Говорят, что души самоубийц томятся в нашем мире, не находят покой. Если бы я в это верил, всё было бы абсолютно логично. Умереть не смиренным — не обрести покой.

Песнь об ушедшем человеке проносится над землёй, плывя над полями, лесами, разбиваясь об горы и угасая. Души наши как мотыльки, не слушая себя летят на свечу, крылья их сгорают и они падают на стол, встречая рассвет. Мы должны быть сильными, чтобы достойно встретить величие смерти. Посмотрите вверх из могилы. Разве это не величие?

Смерть встречает благосклонно тех, кто потерян в ветре, тех, кто летает с осенними листьями, гуляет под дождём и не ложится спать с задёрнутыми шторами. Тех, кто знает все скамейки заросшего парка, тех, кто смеётся с грозой, тех кто любит не держа, тех кто не создаёт богатства из пустого. Всё на свете тленно, мы пришли сюда на секунду, на мгновенье. Если ты родился потреблять, помни, что потреблённое никогда не останется с тобой. Тот кто скуп, тот беден, так как не имеет ничего кроме металла. Мы должны питаться тем, что попадёт в наши сети, не оставляя излишки гнить в своих закромах, теша свою жадность. Есть те, кто потерял уже веру в собственные снасти. Все лягут рядом — и богач и бедняк. Уж я то знаю.

Не суждено нам заглянуть за пределы нам отмеренного. Избавься от своего страха и он не будет гнилью стыть в твоих жилах. Когда ты потеряешь страх смерти, ты обретёшь свободу.

Теперь же я знаю, что мне делать до самой смерти. Моя душа больше не рвётся стать великим, не летит, ослеплённая золотом. Я буду копать сырую землю. Посмотрите на часы. О.. Я пожалуй пойду. Мне ещё нужно успеть приготовить вам могилу.

Ваганьковское кладбище.

Новодевичье кладбище.


strong>Прогулки по старому кладбищу

.
 (699x444, 214Kb)[more=если интересно то тут]Прогулки по старому кладбищу.д (699x528, 202Kb)Прогулки по старому кладбищу. (700x478, 216Kb)

Santa Clara Mission Cemetery


довелось и здесь погулять…
 (480x640, 148Kb)

 (640x480, 140Kb)

 (640x480, 142Kb)

 (480x640, 166Kb)

 (480x640, 135Kb)

 (480x640, 145Kb)

 (640x480, 150Kb)

 (640x480, 146Kb)

 (640x480, 103Kb)

Россия… Пятигорский Некрополь…
Пятигорский Некрополь…
 (700x467, 105Kb)

 (681x454, 128Kb)

 (376x542, 70Kb)

 (699x466, 127Kb)

Германия

город Гадамар


[more=Далее…]


Ташкенское кладбище
Боткинское кладбище.Самое старинное и красивое.
 (450x600, 99Kb)

botkin11-11 (445x698, 132Kb)

Преображенское кладбище (Москва)

Мне довольно часто приходится бывать на этом кладбище. Конечно, с виду оно не такое шикарное, как Веденское или ещё како-нибудь, но всё же атмосфера очень завлекает 😉



Брошеное кладбище города К…….

На котором я днями провёл пару часов с крапивой, комарами и фотокамерой :))
 (700x525, 79Kb)

 (525x699, 163Kb)
 (452x698, 81Kb)
 (524x699, 135Kb)
 (700x479, 173Kb)

Северное кладбище… г.Пермь
красиво….
 (700x525, 94Kb)

Kладбище Доротеен в Берлине, Германия.

[more=…+++…]







Kладбище Доротеен в Берлине, Германия.








Kладбище Арака в Сан-Паоло, Бразилия.

[more=…+++…]







Кладбище Святого Йозефа в г. Лодзь, Польша.

[more=…+++…]








святая простота…….

Возможно имя «Сергей Курёхин» не многое скажет вам, возможно… Я тоже пока промолчу, ибо планирую только ещё цикл публикаций о своих ушедших кумирах, своего рода «Чтобы помнили» от Перевозчика… Скажу только одно феерически гениальный во всём и тагически рано ушедший ЧЕЛОВЕК…
 (200x200, 7Kb)

Вот его могила на кладбище в Комарово под Питером. Его и его дочери… которая не много лишь пержила его, смогла пережить…
 (600x451, 60Kb)

Меня потрясла эта великолепная простота захоронения музыканта и творца с мировым и именем! Не нищенская, но высокая простота…

 (503x699, 88Kb)

Благодарен за фото сайту funeral-spb.narod.ru

Крест

Где-то на священых местах.
Около этого креста вроде растреляли двух монашек
 (525x700, 149Kb)

Щербенское кладбище

фото с мобилы

 (525x700, 183Kb) [more=+1]

 (700x525, 182Kb)

Микулинецкое Кладбище — новая серия фотографий в фотоальбоме

Фотографии -КЛАДБИЩА- : Микулинецкое Кладбище
[user=Fritz_Inferno]

Микулинецкое Кладбище — новая серия фотографий в фотоальбоме

Фотографии -КЛАДБИЩА- : Микулинецкое Кладбище

г.Тернополь Микулинецкое
[user=Fritz_Inferno]

Заброшенное кладбище в Тернопольской Обл. — новая серия фотографий в фотоальбоме

Фотографии -КЛАДБИЩА- : Заброшенное кладбище в Тернопольской Обл.
[user=Fritz_Inferno]

 (500x579, 114Kb)

Кладбище при монастыре святой Бригитты в Таллинне

Фото сделано 3 года назад
 (700x525, 203Kb)
 (700x525, 197Kb)

Старое кладбище в Лондоне

Старое кладбище в Лондоне

(не знаю было или нет…..если было, то удалю)

 (700x469, 35Kb)

[more=ДАЛЕЕ]
 (700x469, 34Kb)
 (700x469, 40Kb)
14_04_2008_0243492001208185900_stu_egan (700x469, 43Kb)
 (700x469, 46Kb)
 (700x469, 49Kb)
 (700x469, 47Kb)
 (700x469, 53Kb)
 (700x469, 60Kb)
 (700x469, 52Kb)
 (700x469, 56Kb)
 (700x469, 91Kb)
 (700x469, 90Kb)
 (700x469, 130Kb)
 (700x469, 31Kb)
 (700x469, 43Kb)

Cemetary

Прогулка с подругой прошлым летом

Кто скажет,что значит этот искаженный ужасом лик?

 (525x700, 125Kb)

ангел
 (525x700, 158Kb)
 (699x502, 130Kb)

розовые памятники

Сегодня побывали на кладбище и я впервые в своей жизни увидела памятники,покрашенные в розовый цвет.Кто догодался до этого?
Фото012 (700x560, 146Kb)

надгробие Серп и Молот

Без заголовка

вчера была на Введенском  вот порочка фотографий кому интересно остальное можете посмотреть здесь   http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=587628&seriesid=1030788  (525x700, 196Kb)
 (525x700, 174Kb)

Надгробия для реальных пацанов

Фото сделаны в Днепропетровске. Это, судя по всему, надгробия местных авторитетов. Достойно покоятся ребята. Очень интересна эстетическая сторона и художественная ценность таких надгробий… (290x450, 59Kb) (277x450, 55Kb) (263x450, 54Kb) (411x698, 109Kb)
 (450x690, 89Kb)

— новая серия фотографий в фотоальбоме

Фотографии -КЛАДБИЩА- :
[user=Dance_in_darkness]

Кто с мечом к нам…

44 — 24 = 19 с половиной.
Сомневался — вешать-ли это фото. Я до корней волос русский, хотя в паспорте с самого начала, еще в России , стояло » немец». Ни в коей мере не оправдывая немцев, мне жаль всех погибших на этой воине. Фюреры всех стран нуждаются в таких безусых юнцах, вчерашних мальчишках. Страшно и чудовищно это !
 (700x503, 374Kb)

Прогулки по старому кладбищу — 2

Старое кладбище в Германии, захоронения 18 — 19 веков.
20203526_b (699x466, 367Kb)

20216335_v (700x503, 218Kb)

 (699x466, 279Kb)

зима .

вроде в Польше …


  1. [more]

гдето в Лондоне. …


  1. [more]

 (464x698, 92Kb)

[more]

 (699x464, 109Kb)

 (464x698, 104Kb)

ну а дальше извините уж за качество-батерея на фотоаппарате села,пришлось на сотовый фотографировать..

 (700x560, 111Kb)

очень похоже что раковина настоящая…

 (700x560, 98Kb)

 (700x560, 136Kb)

там же…

Новодевичий монастрырь на заднем плане

 (464x698, 88Kb)

 (464x698, 109Kb)

[more]

 (464x698, 98Kb)

 (464x698, 92Kb)

 (464x698, 97Kb)

 (464x698, 96Kb)

 (464x698, 118Kb)

 (699x464, 91Kb)

Еще….

 (699x464, 91Kb)

 (464x698, 102Kb)

 (464x698, 98Kb)

[more]

 (464x698, 93Kb)

 (464x698, 97Kb)

памятником,тем что ниже мы любовались долго…….

 (464x698, 109Kb)

 (464x698, 99Kb)

 (699x464, 91Kb)